Методическая работа - часть непрерывного образования педагога, воспитателя с целью освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы.

М.М. Поташник

Процесс модернизации системы образования предъявляет повышенные требования к современному колледжу вообще и профессионализму педагогов в частности. Сегодня, как никогда, возросла потребность в педагоге, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Помочь преподавателю в развитии нового педагогического мышления, сформировать готовность к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства, возможности выбора педагогом индивидуальной траектории своего профессионального развития, может только гибкая, мобильная, дифференцированная система. Поэтому организация методической службы является одним из важнейших направлений в развитии КГКП «Усть-Каменогорский политехнический колледж»

Методическая служба колледжа – это гибкая развивающаяся внутриколледжаная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.

 Основная роль методической службы – в педагогическом сопровождении преподавателя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.

 Цель – оказание действенной помощи инженерно-педагогическим кадрам в подготовке квалифицированных специалистов, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации колледжа.

 

   Задачи методической службы:

1. стимулировать обновление деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции компетентностного подхода, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;

2.оказывать адресную, конкретную помощь преподавателю в реализации новых требований, предъявляемых к образовательному процессу системы ТиПО, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития студентов;

3.включать педагогических работников в творческий поиск;

4.формировать, изучать, обобщать и распространять лучший перспективный педагогический опыт.

 

   Функции методической службы по отношению:

· к конкретному преподавателю:

o развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений;

o развитие мотивов творческой деятельности;

oразвитие профессиональных навыков.

· к педколлективу:

o  консолидация, сплочение коллектива;

o  выработка единого педагогического кредо, общих ценностей;

o стимулирование массового педагогического творчества и инициатив. 

·    к государственной системе повышения квалификации:

осмысление социального заказа, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;

o   использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта.

 

Основные направления деятельности методической службы колледжа:

1.     Информационно-аналитическая деятельность:

·    мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов;

·    создание базы данных инженерно-педагогических работников;

·    изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

·    выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

·    сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;

·    изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

·    формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

·ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

·  ознакомление с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

· информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования в РК, о содержании образовательных программ системы ТиПО, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

· анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

·анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательного учреждения в области информационно-коммуникационных технологий.

2.  Организационно-методическая деятельность:

· изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

·прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

· организация работы методических объединений;

· участие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;

·подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;

· организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций студентов;

·осуществление методической поддержки инженерно-педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновационную деятельность;

·    организация консультационной работы для педагогических работников.

 

Принципы деятельности методической службы:

- научности – посредством развития умений и навыков для научного поиска;

- субъектности – активное участие каждого педагога в инновационно-образовательной деятельности колледжа;

- дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей педагогов, творческих групп;

- системности – единство цели, задач, форм, методов работы всех участников образовательного процесса;

- открытости – способность к распространению и обобщению профессионального опыта педагога на разных образовательных уровнях.

Методическая служба колледжа является главным инструментом инновационного развития учебного заведения, обеспечивающая как его стабильное функционирование, так и способность к развитию в целях обеспечения повышения качества образования.

 

 

 

 

 

 

Объявления

Проходит голосование на выбор эмблемы специальности ЭП в честь 65-летия колледжа


до 27 мая продлится голосование на выбор эмблемы колледжа в честь 65-летия.


18.05.2018г. в 13:20 в актовом зале состоится творческий конкурс между специальностями "Студенческая весна 2018"


05.05.2018г. в УКПК состоится праздничное мероприятие, посвященное 73-летию Великой Победы


25 - 26.04.2018г. в спортивном зале УКПК состоится турнир по баскетболу среди студентов колледжей и учащихся старших классов средних школ г. Усть-Каменогорска.


07.04.18 пройдет день открытых дверей. Приглашаем всех желающих узнать подробнее о специальностях нашего колледжа 


35,10,0,50,1
25,600,60,0,3000,5000,25,800
90,150,1,50,12,30,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000
0,2,0,1,2,27,13,5,2,1,0,18,0,1
By
Официальный сайт президента РК
Официальный сайт президента РК
Министерство образования ВКО
Министерство образования ВКО
Центр технического и профессионального образования ВКО
Центр технического и профессионального образования ВКО
Министерство образования РК
Министерство образования РК
Рухани Жаңғыру
Рухани Жаңғыру
Яндекс.Метрика
© 2018 Усть-Каменогорский политехнический колледж

Please publish modules in offcanvas position.