Методическая работа - часть непрерывного образования педагога, воспитателя с целью освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы.

М.М. Поташник

Процесс модернизации системы образования предъявляет повышенные требования к современному колледжу вообще и профессионализму педагогов в частности. Сегодня, как никогда, возросла потребность в педагоге, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Помочь преподавателю в развитии нового педагогического мышления, сформировать готовность к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства, возможности выбора педагогом индивидуальной траектории своего профессионального развития, может только гибкая, мобильная, дифференцированная система. Поэтому организация методической службы является одним из важнейших направлений в развитии КГКП «Усть-Каменогорский политехнический колледж»

Методическая служба колледжа – это гибкая развивающаяся внутриколледжаная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.

 Основная роль методической службы – в педагогическом сопровождении преподавателя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.

 Цель – оказание действенной помощи инженерно-педагогическим кадрам в подготовке квалифицированных специалистов, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации колледжа.

 

   Задачи методической службы:

1. стимулировать обновление деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции компетентностного подхода, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;

2.оказывать адресную, конкретную помощь преподавателю в реализации новых требований, предъявляемых к образовательному процессу системы ТиПО, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития студентов;

3.включать педагогических работников в творческий поиск;

4.формировать, изучать, обобщать и распространять лучший перспективный педагогический опыт.

 

   Функции методической службы по отношению:

· к конкретному преподавателю:

o развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений;

o развитие мотивов творческой деятельности;

oразвитие профессиональных навыков.

· к педколлективу:

o  консолидация, сплочение коллектива;

o  выработка единого педагогического кредо, общих ценностей;

o стимулирование массового педагогического творчества и инициатив. 

·    к государственной системе повышения квалификации:

осмысление социального заказа, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;

o   использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта.

 

Основные направления деятельности методической службы колледжа:

1.     Информационно-аналитическая деятельность:

·    мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов;

·    создание базы данных инженерно-педагогических работников;

·    изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

·    выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

·    сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;

·    изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

·    формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

·ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

·  ознакомление с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

· информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования в РК, о содержании образовательных программ системы ТиПО, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

· анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

·анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательного учреждения в области информационно-коммуникационных технологий.

2.  Организационно-методическая деятельность:

· изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

·прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

· организация работы методических объединений;

· участие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;

·подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;

· организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций студентов;

·осуществление методической поддержки инженерно-педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновационную деятельность;

·    организация консультационной работы для педагогических работников.

 

Принципы деятельности методической службы:

- научности – посредством развития умений и навыков для научного поиска;

- субъектности – активное участие каждого педагога в инновационно-образовательной деятельности колледжа;

- дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей педагогов, творческих групп;

- системности – единство цели, задач, форм, методов работы всех участников образовательного процесса;

- открытости – способность к распространению и обобщению профессионального опыта педагога на разных образовательных уровнях.

Методическая служба колледжа является главным инструментом инновационного развития учебного заведения, обеспечивающая как его стабильное функционирование, так и способность к развитию в целях обеспечения повышения качества образования.

 

 

 

 

 

 

Объявления

ВНИМАНИЕ!

Объявляется конкурс на замещение вакантной должности.


Голосование на выбор эмблемы колледжа продолжается, есть новые участники


Проходит голосование на выбор эмблемы специальностей в честь 65-летия колледжа


30 мая 2018 года на базе КГКП «УКПК» состоится областной круглый стол.


18.05.2018г. в 13:20 в актовом зале состоится творческий конкурс между специальностями "Студенческая весна 2018"


35,10,0,50,1
25,600,60,0,3000,5000,25,800
90,150,1,50,12,30,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000
0,2,0,1,2,27,13,5,2,1,0,18,0,1
By
Официальный сайт президента РК
Официальный сайт президента РК
Министерство образования ВКО
Министерство образования ВКО
Центр технического и профессионального образования ВКО
Центр технического и профессионального образования ВКО
Министерство образования РК
Министерство образования РК
Рухани Жаңғыру
Рухани Жаңғыру
Яндекс.Метрика
© 2018 Усть-Каменогорский политехнический колледж